понедельник, 10 января 2011 г.

Концепт кары - попытка заглянуть в будущее

Концепт кары - попытка заглянуть в будущее

Новейшие разработки, технологии и дизайнерские решения - вот что такое спорткары.

Первый концепт кар в мире - Buick Y-Job 1938
Глядя на концепт кары, трудно сдержать восхищенный вздох. Кажется, что машина времени наконец изобретена - и вот перед нами то, на чем человечество будет передвигаться через много лет. Рассматривая каждый спорткар, искренне хочется пожелать, чтобы именно в таком виде он и дошел до массового производства. Но этого не случается. Никогда.
Концепт кары (concept car), иначе говоря, спорткары или суперкары - это высшая раса среди автомобилей. С высокомерием спорткары смотрят с помостов различных автосалонов на «рядовой автолюд». Спорткары уникальны, неповторимы и восхитительны, но их век короток. Как правило, суперкары делают под одно конкретное событие в автомобильном мире - салон или выставку.
Каждый концепт кар стоит несколько миллионов долларов - и позволить себе их создавать могут только настоящие автогиганты. Зачем же заниматься таким длительным, затратным и вроде бы бесполезным трудом? Ведь концепт кар нельзя даже продать какому-нибудь толстосуму - большинство из этих фантастических автомобилей не могут даже самостоятельно передвигаться. Да и до массового производства любому из спорткаров далеко - ведь в основном в них решается проблема дизайна. Прежде чем добраться до конвейера, концепт кар должен стать практичным, безопасным и доступным по стоимости. И, увы, потерять большую часть из своего очарования.
Но тем каждая уважающая себе автомобильная марка считает своим долгом представить на крупный автосалон свой новейший концепт кар. И дело здесь далеко не только в мальчишеском духе соперничества. Нет, спорткары - это битва идей. Это прощупывание желаний покупателей. Это - попытка заглянуть в будущее.

Потому что тот, кто угадает тенденции развития автомобильного мира сегодня, завтра будет владеть рынком.

По сути, концепт кар - это как песочница, на которой родители оставили детей на целый день, а вечером пришли и посмотрели, что сотворили их чада. Так и дизайнерам в концептах разрешается делать все (или почти все), что угодно. Это настоящая мастерская человеческой мысли, в которой постоянно идут опыты и эксперименты. Результат затем проверяется на реакции потенциальных покупателей и автомобильных экспертов.

Стремление сформировать тренд, моду, тоже присутствует при разработке концептов. Маркетинг в действии. Но возможность выбора никто не отменяет.

Поэтому суперкары еще долго будут жить и процветать, на радость автомобильным эстетам.

Застраховать суперкар - дело непростое, но отнюдь не такое дорогое, как может показаться. Ведь используются концепты не очень часто, в основном своим ходом они даже и не передвигаются. Поэтому страхование эксклюзивной машины в процентном соотношении дешевле страхования обычной машины. Тем не менее, учитывая высокую стоимость таким машин, в абсолютном отношении страховой компании, конечно, придется выложить крупную сумму.



Облако тэгов:    Aston Martin , BMW , Bugatti , Cayenne , Ferrari , General Motors , Hamann , Lamborghini , Lotus , Mazda , Peugeot , Porsche , Tesla , безопасность , гибриды , гоночные , мини-производители , прогнозы , ретро , Россия , самоделки , соревнования , технологии , тюнеры , электромобили , юбилейные модели ,


Последние новости

Aston Martin - Рождественские встречи

25.12.2010
Aston Martin DB9 Morning Frost
Для тех, у кого есть возможность потратить на рождественский подарок около полутора сотен тысяч евро, компания Aston Martin анонсировала выпуск сразу трех спецверсий своего DB9, поклонники которого с нетерпением ждут второго поколения модели, но получают лишь очередные рестайлинги. Что ж, может быть, они смогут выбрать что-нибудь по душе из Morning Frost, Carbon Black или Quantum Silver. Правда, руководствоваться в своем выборе им придется в основном цветовыми предпочтениями.


Hamann продолжает эксперименты над Lamborghini Gallardo

15.12.2010
Hamann Victory II
"Затюнингуем все, что движется" - такой девиз наверняка могло бы избрать для себя любой ателье, занимающееся доработкой тех автомобилей, которые, по их мнению, просто невозможно не доработать. Но в еще большей степени такую жизненную позицию можно отнести к парням из немецкой конторы Hamman, которые стремятся переделать на свой вкус и цвет самые эксклюзивные и дорогие автомобили мира. В числе их работ значатся вариации на тему Mercedes SLR McLaren, BMW 5-Series GT, Ferrari California. Впрочем, немцы не брезгуют и более дешевыми моделями - в их руках побывал, к примеру, Fiat 500 Abarth. "Хаммановцы" следят за последними новинками - так, не успели их соотечественники из Порше показать в Женеве второе поколение своего Кайена, как тюнеры тут же выпустили свой вариант.


Еще один бельгийский спорткар - Gillet Vertigo.5

05.12.2010
Gillet Vertigo.5
Спорткары нынче делают все, кому не лень. В любой стране находятся люди, чье финансовое благосостояние и наличие свободного времени позволяют им отдаться полностью тому делу, к которому у них лежит душа. Неудивительно, что у многих мужчин она лежит к автомобилям. Вот и гонщик Тони Жилле после завершения своей спортивной карьеры решил приложить свои усилия в строительстве уникальных спортивных автомобилей, спрос на которые, несмотря на кажущийся избыток предложения, не угасает.


Самые необычные автомобили автосалона в Лос-Анджелеса

30.11.2010
Лос-Анджелес-2010
Посетители автошоу в Лос-Анджелесе наслаждались не только новыми вариантами серийных автомобилей, но и совершенно необычными вещицами, такими, как например, Mercedes-Benz Biome - фактически, обычный продукт конкурса дизайнеров, создатели которого зачем-то решили выполнить его и в натуральную величину. А вот Impreza Design Concept на самом деле служила практической целью - показать будущие направления развития этой популярнейшей японской модели.


Nemesis - еще одна электрическая вариация на тему Lotus

13.11.2010
Nemesis - возмездие для Tesla?
Lotus Exige уже однажды послужила образцом для создания одного электрического автомобиля - это был Tesla Roadster, который до сих пор является единственным во всем модельном ряду компании из Силиконовой долины. Теперь на его основе сделан и еще один электромобиль, способный передвигаться исключительно на электрическом ходу - Nemesis, продукт разработки английской компании Ecotricity и лично Дэйла Винса, который трудится на ниве получения и продажи энергии ветров.


Бразильские мечты - Rossin-Bertin Vorax

01.11.2010
Rossin-Bertin Vorax
Вообще-то, настоящий мужчина должен сначала сделать дело, а потом уже похвастаться им. Впрочем, в случае суперкаров, несомненно, действует другая логика. Здесь важно разогреть публику, подготовить ее к появлению долгожданной новинки, чтобы как только автомобиль появится в шоу-румах, на него тут же выстроилась очередь. Маркетинг крайне важен для серийных моделей, и приобретает тем большее значене для суперкаров - ведь человек, отваливающий приличную сумму, должен знать, что он приобретает что-то уникальное. Это знание ему и надо внушить. Именно этим занялся экс-дизайнер General Motors Форис Россин, в содружестве с главой сельскохозяйственного концерна Наталино Бертином создав модель Rossin-Bertin Vorax.


Porsche Cayenne S - гибридная версия за $68 675

29.10.2010
Продажи Porsche Cayenne S Hybrid начнутся уже совсем скоро
Продажи гибрида начнутся уже в следующем месяце и немцы поспешили обнародовать цену - $68 675. Эта цифра оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, обеспеченному человеку не жалко отдать такие деньги за комфортный и высокопроизводительный автомобиль, который к тому же имеет модный "зеленый" окрас, выражающийся, кстати, и в отличной для машины такого класса экономичности. С другой стороны, как ни крути, а лишние двадцать тысяч долларов по сравнению с базовой бензиновой версией - это, извините, чересчур - за эти деньги можно купить еще один автомобиль.


Борьба за снижение веса

25.10.2010
Этот кузов (BIW) от 2010 Ford Mustang может купить любой человек, желающий на его основе построить устраивающий его автомобиль
Несмотря на казалось бы очевидное стремление автопроизводителей сократить вес автомобилей, статистика свидетельствует об обратном - за последние двадцать лет вес автомобилей увеличился примерно на двадцать процентов. Причем речь идет далеко не только о классе люксовых автомобилей, внедорожниках или пикапах.
К примеру, даже Хонда Цивик образца 1990 года на 16% легче той Цивик, что появилась в 2010. Да и мечта всех экологов Тойота Приус в своем последнем поколении прибавила почти 69 кг.


Peugeot EX1 - манекен на витрине

22.10.2010
Peugeot EX1 на треке
Российские автолюбители больше знают марку Peugeot по недорогим моделям небольшого размера, которые очень подходят девушкам в качестве первого автомобиля. Впрочем, такова репутация компании и в Европе, которая сходит с ума по экономичным и небольшим по габаритам малолитражкам - именно такие автомобили в изобилии представлены в модельном ряду французов.


Соревнования Automotive X Prize

20.10.2010
Участники Automotive X Prize - 2010
Завершившиеся в сентябре первые соревнования Automotive X Prize разочаровали "зеленых" энтузиастов. Первоначально эти гонки задумывались как состязания автомобилей, которые:

  • Были бы вполне способны передвигаться по дорогам общего пользования;

  • Имели бы топливную экономичность на уровне 2,36 литра на сто километров (или 100 mpg, американский показатель, учитывающий, сколько миль сможет проехать автомобиль на одном галлоне топлива - то есть в данном случае 100 миль на одном галлоне).



  • Porsche поворачивается лицом к гибридам

    19.10.2010
    Недавняя новинка Порше - 911 GT3 R Hybrid
    До последнего времени планы немецкого производителя по созданию гибридных вариантов своих моделей были весьма ограничены. Да, уже встал на конвейер бензо-электрический Кайен, да, в будущем году та же участь постигнет и седан Панамера, да, иногда появляются такие концепты, как 911 GT3 R Hybrid. Но, в принципе, вот и все. Спортивная линейка долгое время казалась священной коровой, дотрагиваться до которой гибридными руками было строго-настрого запрещено. Об этом еще в январе текущего года заявлял глава компании Майкл Махт. Причем его объяснения выглядели весьма логичными - действительно, спортивные автомобили немецкой марки вряд ли пригодны для повседневного использования в крупных мегаполисах. Между тем, именно такую роль и задуманы играть гибриды, своими небольшими размерами и высокой экономичностью обеспечивая значительную экономию на топливе.


    Mazda Shinari - такими Мазда будут совсем скоро

    20.09.2010
    Mazda Shinari
    Японцы явно не собираются застаиваться на месте. Российские потребители еще не до конца разобрались с ее нынешними философскими изысканиями - zoom-zoom, конечно, уже стал прочно ассоциироваться с Mazda, но что это такое, в лучшем случае объяснит один из десяти человек. Вот слове Nagare понятно в гораздо большой степени - хотя бы потому, что оно связано не с японским мышлением, а со внешними видом конкретных автомобилей. В памяти, конечно, сразу всплывает тот самый концепт Nagare, который определил дизайн новых автомобилей Мазда. По улицам российских городов уже давно раскатывают новые версии "трешек" и "шестерок", легко узнаваемые по изящным очертаниям лепестков оптики.


    Caterham Seven Roadsport 125 Monaco

    10.09.2010
    Caterham Seven Roadsport 125 Monaco
    Компания Caterham бьет редко, но метко - выпускает такие автомобили, которые, несомненно, запоминаются, получают кучу обожателей и, как следствие, неплохие продажи. Такова судьба постигла модель Caterham R500. Несомненно, то же самое случится и с родстером, выпущенным в честь княжества Монако, жителей которого, как известно, хлебом не корми, а дай сыграть в азартные игры или погоняться на великолепных автомобилях. И если болиды первой Формулы доступны даже не всем князьям и графам, то Seven Roadsport 125 Monaco - вполне по достатку среднему жителю этого крохотного государства. Да, впрочем, и любому человеку.


    Porsche 911 GT2 RS

    30.08.2010
    Porsche 911 GT2 RS
    Официальную премьеру Porsche 911 GT2 RS на автосмотре в Москве предваряла ее презентация в столичном центре Porsche. Немцы по праву могут гордиться своей новинкой - ведь это - наиболее мощная машина из всех, которые компании создавала за всю свою богатую историю. да, конечно, для настоящих суперкаров новинке далеко - но ведь ей такой задачи никто и не ставил. Мощная машина для гоночных трасс - вот что такое Porsche 911 GT2 RS.


    GM стремится к маленьким автомобилям

    10.08.2010
    Chevy Spark
    Предполагая в самом ближайшем будущем значительное увеличение цен на бензин, американский автогигант планирует выпустить на рынок сразу несколько автомобилей небольшого размера - для самых разнообразных из своих брэндов. Пока же эти модели существуют только в виде концепт-каров.
    Chevtolet отметится в 2012 году, когда на рынок выйдет Spark. Авто будет обладать выдающимся уровнем экономичности - 5,24 л./100 км.


    Porsche 918 Spyder Hybrid

    30.07.2010
    Porsche 918 Spyder Hybrid
    Казалось бы, зачем компании Porshe, делающей дорогие автомобили, вообще заморачиваться с гибридами? Ведь это - не мода, а реальный способ сэкономить на горючем. Но, по-видимому, немцы решили, что новые технологии смогут оценить даже богатые покупатели. Именно поэтому на Женевском Автосалоне - 2010 они представили умопомрачительный orsche 918 Spyder Hybrid, который, с одной стороны, был шикарным - как внутри, так и снаружи, а с другой - воплощал последние достижения науки в области экологии.


    Формула 1 опять в России!

    22.07.2010
    Болид Мерседес и Дженсон Баттон
    Пока "Гран-при России" в рамках чемпионата мира в первой Формуле - не более, чем фантастика. Несмотря на щедрые посулы российских чиновников, которые мы слышим чуть ли не первый год, ни один проект трассы даже не начал воплощаться в реальность. По словам Берни Экклстоуна, он лично слышал о "двух тысячах проектов гран-при в России". Но никакой конкретики до сих пор нет. В настоящий момент наиболее реален вариант с санкт-Петербургом. Заявка Сочи - это, скорее всего, просто фантазии - как выяснилось недавно, там не хватает денег даже на улучшение инфраструктуры края. В Москве же хотят проложить трассу по улицам города, в центре. Но это чревато с таким громадным пластом проблем, поднять который отечественные чиновники вряд ли способны. Что ж, пока будем довольствоваться теми шоу, которые проводятся в российской столице в участием самых известных гонщиков.


    Italia 458 Challenge

    20.07.2010
    Italia 458 Challenge
    Конечно, с помощью трековой версии Ferrari Italia 458 Challenge нельзя в полной мере ощутить все перегрузки, которые испытывают крепкие парни из "Королевских гонок" - на некоторых трассах там вполне можно получить и 5 g. Но тем не менее, ощутить сложности настоящих гонок можно - с помощью гоночных шин Pirelli можно бросить болид в поворот так, что сбоку на вас будет давить аж целых 1,6 g.


    Bugatti - по-прежнему быстрейший в мире

    08.07.2010
    Bugatti Veyron Super Sport 2011
    Подтвердить свое звание самого стремительного автомобиля планеты Bugatti Veyron Super Sport смог этим летом. Официальное установление нового рекорда скорости проходило в Германии, на одном из треков, принадлежащему Volkswagen. По традции, проводилось два заезда (это делается для того, чтобы на результате не сказывалось направление ветра). В первом, по направлению с юга на север, Bugatti Veyron Super Sport под управлением тест-пилота марки Пьера-Анри Рафанеля достиг скорости в 427,93 км/ч. Во втором - 434,21 км/ч. Представители книги рекордов Гинесса, проведя нехитрое математическое вычисление, пришли к выводу, что средняя скорость находилась на отметке 431,07 км/ч. Так и было записано - теперь это официальная самая быстрая скорость для автомобилей, которые собираются серийно и предназначены для передвижения по обычным дорогам.


    Aston Martin V8 Vantage N420

    07.07.2010
    Aston Martin V8 Vantage N420
    Астон Мартин всегда очень большое внимание придавал своей истории. Да это и неудивительно - принципиально новые модели в компании появляются нечасто, продажи исчисляются далеко не тысячами штук, поэтому англичане очень пристально вглядываются в собственное прошлое, заботливо лелея каждый примечательный факт. Так, не очень давно была сделана модель DB9 LM - в честь победы автомобиля DBR9 на легендарном треке в Ле-мане. А вот Vantage N400, призванную напомнить о победе одного из нынешних руководителей Aston Martin в суточной зарубе на Нюрбургринге, и решено было переосмыслить еще раз.


    Tesla Roadster 2.5

    05.07.2010
    Tesla Roadster 2.5
    Электрокары еще далеко не так популярны, как гибриды. В основном это обусловлено их более высокой стоимостью и проблемами в замене батарей, которые достаточны существенны еще даже в развитых странах. То, что электроавтомобили еще находятся на начальной стадии своего развития, видно по компании Tesla - несмотря на финансовые вливания со стороны своих владельцев и немалые гранты Правительства США, организация из года в год показывает убытки. Однако именно Tesla удалось создать наиболее достойный на сегодняшний день автомобиль, на котором вполне удобно и комфортно передвигаться. На гудвудском фестивале скорости, проходившем в Великобритании, тесловцы представили вниманию публики обновленный вариант своей единственной модели - Tesla Roadster. Новое поколение получило маркировку 2.5.


    Aston Martin DB9 2010

    28.06.2010
    Aston Martin DB 2010
    Aston Martin регулярно находит своих поклонников по всему миру. Да, их продается немного, но так и было задумано создателями - марка получает деньги не на количестве, а на качестве. Очарование Джеймса Бонда по-прежнему сильно и надежно служит продажам. Делать каждый год новые модели, как это регулярно демонстрируют большие автоконцерны, англичанам накладно, однако время от времени чуть подновлять автомобили - это Aston Martin вполне по силам. Вот, наконец, спустя два года после последнего рестайлинга, свое новое дыхание получила и серия Aston Martin DB9 2010.


    Последние разработки BMW

    15.01.2010
    Штаб-квартира BMW в Мюнхене
    Крайне любопытная разработка - так называемая пространственная комфортная оболочка. Ее концепцию конструкторы переняли у надувных спасательных матрасов для транспортировки людей с серьезными травмами. Это кресло анатомической формы, состоящее из множества воздушных камер. Когда водитель усаживается, под тяжестью его веса воздух из сиденья частично стравливается, а затем камеры, расположенные по контуру тела, надуваются - и седок устойчиво фиксируется на рабочем месте. В будущем управление клапанами пневмоподушек поручат электронике - ей доверят регулировать давление в каждом элементе в зависимости от продольных (при разгоне-торможении) и поперечных (в поворотах) ускорений, угла поворота руля, скорости. В такой конструкции просто обеспечить и функцию встроенного массажа, легко корректировать положение поясничной и боковой поддержек. Таким образом, благодаря пневматике отпадает надобность во множестве электроприводов, отчего, по предварительным прикидкам, масса кресла снижается вдвое.
    читать подробнее


    Российские электромобили?

    20.01.2010
    Надеемся, новая разработка будет малость поизящнее это «шедевра», работающего от солнечных лучей
    То, что для крупнейших западных автопроизводителей уже является нормой, для российского рынка - новинка. Именно поэтому планы российского олигарха Михаила Прохорова по организации производства на территории страны небольшого электромобиля, вполне можно назвать проектом концепт-кара - в первую очередь потому, что разработку такой модели, по сути, придется начинать с нуля. И поэтому первые ее варианты вполне будут отвечать характеристикам концепта.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий