понедельник, 3 октября 2011 г.

Как сменить колесо на дороге самостоятельно. Пошаговая инструкция

Меняем колесо


Казалось бы, банальной проблемой смены колеса сложно кого-то удивить. Но знаете ли вы, как самостоятельно, и, самое главное, правильно поменять его? Если нет, то почитайте эту статью, она безусловно вам пригодится.
9 октября 2009
Автор: специалист автошколы «Кабриолет» г. Москва Максим Никитин, Лариса Иванова
Фото: авторов, flickr

Как понять, что колесо пробито

Во время движения догадаться, что колесо пробито, можно по следующим признакам:
  • Вы начинаете чувствовать, что машину «уводит» в сторону не только при разгоне или торможении, но и в спокойном режиме.
  • Вы ощущаете, что, несмотря на то, что вы двигаетесь по ровной дороге с хорошим покрытием, вашу машину «подбрасывает» и «трясет» так, как если бы вы ехали по ухабам и яма.
  • Вы слышите необычный звук, похожий на чавканье и жевание
  • Вы замечаете, что проезжающие мимо водители обращают на вас особое внимание, мигая, сигналя, размахивая руками
Внимание: Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, прекратите движение и проверьте колеса.
Колесо пробито. Что делать дальше?

Обозначьте себя на дороге

1. Выставьте знак «Аварийная остановка»
  • если неприятность произошла недалеко от поворота, то знак ставим до начала поворота
  • если неприятность произошла в районе действия знака «Извилистая дорога», в идеале выставить два знака — перед первым поворотом и перед вторым.
2. Включите аварийную сигнализацию, а в темное время суток еще и габаритные огни.
3. Если знака в машине не оказалось, обозначьте себя любыми другими предметами. Важно, чтобы проезжающие мимо водители вас видели. В темное время желательно, чтобы это было что-то, обладающее светоотражающими свойствами. Так, можно развести костер, смочив тряпку в машинном масле.

Обеспечьте безопасность всех, кто находится в салоне

В салоне автомобиля не должно быть никого. Пусть ваши попутчики прогуляются недалеко от автомобиля, не забыв при этом прихватить с собой, в том числе, домашних животных.
Обязательно уберите с видных мест сумки, барсетки, кошельки, документы и прочие ценные вещи. А еще лучше — заприте все двери.
Внимание: существует довольно распространенная схема автомобильных краж. Вы отъезжаете от магазина, к вам подходит молодой человек и знаком показывает, что у вас спущено колесо (заднее правое). Вы выходите из автомобиля — колесо и правда спущено. Молодой человек вежливо предлагает помощь, и пока вы копаетесь в багажнике, извлекая оттуда нужные приспособления, тот аккуратно «обчищает» вашу машину.

Обеспечьте себе рабочее пространство

Для того, чтобы безопасно сменить колесо, вам понадобится около полутора метров свободного пространства со стороны неисправности. Будьте особенно острожными, если приходится менять левое колесо на правой части дороги. Имейте в виду, что проезжающие мимо водители сначала видят знак, потом ваш автомобиль и только потом лично вас. Для того, чтобы остаться целым и невредимым, необходимо поставить знак аварийной остановки так, чтобы водители проезжали на расстоянии полутора метра от вас.
Поставьте автомобиль не вдоль проезжей части, а наискосок, чтобы выступающий угол машины создавал вам необходимое рабочее пространство.
Для того, чтобы правильно установить домкрат, вам понадобится ровное хорошо утоптанное место. Освободите покрытие в случае необходимости от мелких камушков, веточек и прочего мусора, притопчите землю как можно лучше. Если даже после произведенных манипуляций устойчивой площадки не получилось, используйте в качестве подставки ровный широкий деревянный брусок.

Приступайте к замене колеса

1. Ослабьте болты или гайки на стоящем автомобиле, после этого начинайте поднимать машину домкратом. Открутите гайки против часовой стрелки. Важно выполнять последовательность именно в таком порядке: ослабили гайки-подняли машину домкратом — открутили гайки. В противном случае мы рискуем «уронить» автомобиль из-за того, что гайки, как правило, прикручены очень сильно.
2. После поднятия автомобиля домкратом, убедитесь, что колесо оторвалось от земли. Ни в коем случае не делайте это рукой, воспользуйтесь инструментом.
3. Когда будете откручивать гайки, в принципе, можно делать это в произвольном порядке. Но последней открутите гайку, расположенную в верхней части колеса.
Чем откручивать гайки? Поскольку задача эта не из легких, рекомендуем иметь в багажнике не только крестообразный, но и телескопический ключ, на который можно наступить ногой (это особенно актуально для дам)
4. Положите гайки на бампер или домкратную подставку. Лучше не класть их на землю, поскольку на резьбу может попасть грязь.
5. Снимите колесо, удерживая и слегка приподнимая его двумя руками в нижней части. Обратите внимание, руки должны располагаться чуть-чуть по краям колеса. Не допускайте, чтобы руки находились между колесом и поверхностью дороги или кузовом автомобиля!
6. Устанавливайте запасное колесо. Для облегчения работы рекомендуем просто подкатить колесо к ступице. Также, для облегчения работы, рекомендуем приподнять колесо с помощью «баллонного» ключа или монтировки, чтобы совместить отверстие крепления колеса на диске, расположенное в его верхней части с отверстием (шпилькой) на ступице.
7. Наживляем верхнюю гайку (болт) крепления колеса, а затем и все остальные. Закручивание гаек (болтов) производится по часовой стрелке. «По первому кругу» заворачиваем каждую гайку (болт) до едва заметного увеличения усилия на «баллонном» ключе. «По второму кругу» затягиваем каждую гайку (болт) с усилием. Затяжка гаек (болтов) производится строго последовательно — «крест на крест»! Это необходимо для центровки колеса.
8. Опустите автомобиль и убирите домкрат.
9. С максимальным усилием произведите окончательную затяжку гаек (болтов) крепления колеса. Значительно увеличить усилие затяжки гаек (болтов) можно, нажимая (вставая) на «баллонный» ключ ногой.
10. Проверьте давление в камере колеса и подкачайте ее в случае необходимости до требуемой величины. Величина номинального давления в камере колеса указывается в техническом описании на автомобиль. В общем случае для легкового автомобиля можно руководствоваться цифрой 2 атмосферы.
11. Проверьте ниппель камеры колеса на отсутствие утечки воздуха, после чего по часовой стрелке заворачиваем колпачок ниппеля.

Особенности движения на запасном колесе

Двигайтесь на запасном колесе осторожно. Настоятельно рекомендуем сразу после установки колеса проверить его на безопасном участке дороги резким непродолжительным торможением и покачиванием руля из стороны в сторону. После этого остановитесь, проверьте давление в шинах и затяжку болтов.

И последний совет: не выбрасывайте запасное колесо

Практически в любых случаях его можно починить на шиномонтаже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий