среда, 18 сентября 2013 г.

ФРАНКФУРТ-НА-КОЛЕСАХ: В Германии открылся юбилейный, 65-й автосалон IAA


Традиционно во Франкфурте-на-Майне самыми сильными экспонентами выступают хозяева салона — немецкие автопроизводители и влившиеся в их концерны прочие европейские бренды, выставляющие самые значимые свои премьеры

В Германии открылся юбилейный, 65-й автосалон IAA.
фото Андрея Москаленко
Номер: 
Так, например, на стенде Audi красуются сразу четыре интересные новинки. Главной из них
(в силу статуса) можно назвать лимузин Audi A8. Автомобиль получил новые бамперы, решетку радиатора и оттенки окраски кузова. У Audi A8 появился ряд инновационных опций, таких, как, например, фары Matrix LED, интенсивность свечения которых может меняться в зависимости от дорожной ситуации. Рядом выставлено и новое поколение Audi A3 в кузове кабриолет. Машина оснащена мягкой складной крышей, что делает ее легче. Под капотом установлен 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с., который покупатель при желании сможет заменить на 180-сильный двигатель объемом 1,8 л, или 2-литровый 150-сильный турбодизель.
В честь 30-летнего юбилея культового автомобиля Sport quattro в рамках Франкфуртского салона компания Audi представила его полноправного наследника — Audi Sport quattro concept, который стал средоточием всех последних разработок компании. Концепт оснащен не просто мотором, а гибридной силовой установкой Plug-in hybrid, состоящей из 560-сильного V8 и 150-сильного электродвигателя, суммарной мощностью 700 л.с. Впервые Sport quattro экспонировался во Франкфурте в 1983 году и представлял собой омологационную 306-сильную модель для чемпионата WRC. Именно на ней Вальтер Рерль одержал убедительную победу на гонке Pikes Peak International Hill Climb в 1987 году. Audi Sport quattro остался верен традициям: короткие свесы, спортивные пропорции, 21-дюймовые колеса, прикручивающиеся на одну гайку, своеобразные выступы над крыльями, плоские задние стойки и квадратные фары. При длине более 4,6 м спорткар невероятно широк (1,96 м), а его высота — всего 1,39 м. До 100 км/ч Audi Sport quattro разгоняется всего за 3,7 сек., расходуя при этом лишь 2,5 л бензина на 100 км пути, а его максимальная скорость достигает 305 км/ч. Чтобы обуздать столь невероятную динамику, машину оснастили углепластиковыми и керамическими тормозами. Такие показатели достигнуты благодаря не только мощной гибридной связке, но и системе отключения цилиндров Cylinder on demand (COD), системе Start—stop, а также небольшой массе спорткара — 1,85 тонны. Запас «экологически чистого хода» Audi Sport quattro concept составляет 50 км. Другой концепт — Audi Nanuk quattro — оснащен инновационным турбодизельным двигателем V10 объемом 5 л и мощностью 544 л.с. Автомобиль массой 1,9 тонны разгоняется до скорости 100 км/ч за 3,8 сек., сжигая при этом всего 7,8 л солярки на 100 км.
На стенде Volkswagen — особая экспозиция, которая объединила и премьеры, и машины, показанные публике впервые еще в 1983 году, — Golf II и Caravelle Carat. Разнообразие модификаций — конек Volkswagen и, в частности, модели Golf. Поэтому чего-то подобного от компании и ждали: помимо «обычных» версий, уже представленных в шоурумах дилеров, ряд Golf пополнился модификацией Golf R и компактвэном Sportsvan, который прежде носил скромное название Golf Plus. Минивэн пока считается прототипом и находится в годе от серийной модели. От предшественника он отличается увеличенным почти до 500 л багажником и салоном-трансформером. Что касается Golf R, то это уже серийная модель, готовая к продаже. Это самая мощная и быстрая модификация за всю историю Golf. Автомобиль оснащается 2-литровым турбодвигателем мощностью 300 л.с. (380 Нм) и на выбор либо механической коробкой, либо роботом DSG, который дает авто способность разгоняться до 100 км/ч всего за 4,9 сек., тогда как предшественнику на это требовалось 5,7 сек. Реверансом в сторону «зеленых» стала электроверсия Golf, выставленная тут же, в нескольких метрах. Машина оснащена 113-сильным электромотором, разгоняющим ее до сотни за 10,4 сек. и развивающим максимальную скорость 140 км/ч, и батареями с запасом энергии на 190 км пути. Электрическим стал и субкомпактный Volkswagen up!, получивший приставку е-. Он оснащен 80-сильным электродвигателем, способен разгоняться до 100 км/ч за 12,4 сек. и проезжать на одном заряде до 150 км.
Компания Seat тоже отметилась представителем гольф-класса — универсалом Leon ST. Отличительной чертой этого автомобиля стал не только взрывной испанский нрав, но и внушительные внутренние размеры. Теперь Leon может похвастать наличием сразу трех кузовов на выбор, чего нет у большинства конкурентов: 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал. Длина Leon ST — 4,54 м, а объем багажного отделения достигает 587 л. При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1470 л.
На стенде Skoda главным действующим лицом стал обновленный Yeti, внешность которого наконец-то привели в соответствие с новым дизайном бренда. В первую очередь изменения коснулись радиаторной решетки, бамперов и оптики кроссовера. В салоне обнаружилось обновленное рулевое колесо. Также машина может теперь похвастать новыми оттенками окраски кузова, доселе невиданными колесными дисками и принципиальным разделением на две версии — City и Outdoor. Первая выполнена в городском стиле, а вторая, соответственно, в загородном. Также посетители Франкфуртского автосалона увидели новый Skoda Rapid в кузове универсал — Spaceback. Следует отметить, что задним пассажирам этого универсала доступен самый большой в классе запас места для коленей и головы. Лучшими показателями по объему отметился и багажник этого автомобиля — 415—1380 л. Вдобавок пол багажника двойной, что позволяет разделить пространство на два горизонтальных уровня.
На домашнюю выставку компания Porsche привезла гибридный суперкар 918 Spyder. Автомобиль может заряжаться от бытовой розетки, но при этом за сиденьями у него установлен 4,6-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 608 л.с. (530 Нм). В помощь ему на передней и задней осях есть еще по одному электромотору мощностью 156 л.с. и 129 л.с. соответственно. В итоге мощность гибридного Porsche 918 Spyder составляет 887 л.с. (800 Нм). До 100 км/ч этот суперкар разгоняется за 2,8 сек., а до 200 км/ч — за 7,9 сек. Максимальная же скорость достигает 340 км/ч. При этом в смешанном цикле езды авто потребляет всего 3,3 л бензина на 100 км пути.
Мощнее стал и другой экспонат автошоу во Франкфурте — Bentley Continental GT V8 S. Под капотом двухдверного купе расположился 4-литровый турбодвигатель, форсированный до 528 л.с. (680 Нм). В результате до 100 км/ч авто разгоняется за 4,5 сек., на 0,3 сек. быстрее «обычной» версии. Максимальная скорость возросла до 309 км/ч (+6 км/ч), при этом средний расход топлива составляет 10,5 л.
Компания Toyota во Франкфурте ясно дала понять, что уже через два года она выйдет в сегмент автомобилей на топливных элементах. Доказательством служит выставленный прототип автомобиля Fuel Cell Hybrid Vehicle. Под капотом машины стоит та же силовая установка Hybrid Synergy Drive, что и у гибридного Prius, но в данном случае она дополнена двумя водородными баллонами, а батарея имеет емкость 21 кВт/ч. Fuel Cell Hybrid Vehicle способен работать в 30-градусный мороз, а запас его хода составляет более 560 км. Рядом с Fuel Cell Hybrid Vehicle расположилась другая новинка Toyota — гибридный Yaris Hybrid-R.
Компания Lexus привезла во Франкфурт прототип своей будущей модели NX. Этот кроссовер, получивший название LF-NX, отличается футуристичной внешностью и обилием острых углов. Следует отметить, что NX станет младшим братом популярного RX. У концепта под капотом гибридная силовая установка Lexus Hybrid Drive, но когда модель пойдет в серию, ее начнут оснащать и бензиновыми двигателями.
Новый концепт от Nissan стал одной из самых ожидаемых новинок салона. Авто с говорящим названием Friend-Me — настоящая машина будущего. Дизайн концепта разработан под руководством старшего вице-президента Nissan Широ Накамуры. Nissan Friend-Me имеет четыре отдельных кресла, и перед каждым из них есть информационная панель, куда по запросу выводится любая необходимая информация: скорость, запас топлива, локация или данные со смартфона. В основу концепта легла платформа от Tiida, а в качестве двигателя используется, конечно же, гибридная силовая установка PureDrive.
Гостей Франкфуртского автосалона компания Infiniti встретила не только «серийным» Q50, но и прототипом компактного кроссовера Q30, о котором уже давно наслышана вся мировая автообщественность. Как заявили разработчики, Q30 — это «сплав нескольких типов кузова, который объединяет динамичный дизайн купе, просторность хэтчбека и высокую посадку кроссовера». Модель явно рассчитана на молодежь. К сожалению, в продажу Infiniti Q30 выйдет только через год-полтора, а собираться он будет в Англии.
На стенде Hyundai притягивает к себе внимание серьезный конкурент всем популярным в Европе субкомпактам — обновленный хэтчбек i10. Его оснащение включает опции, доступные в более высоких классах: систему стабилизации, подогрев руля, круиз-контроль, автономную климатическую систему. Новый i10 стал на 8 см длиннее и на 6,5 см шире, что благоприятно отразилось на объеме салона и багажника, а вот в высоту i10 стал на 5 см ниже. На целых 20 кг уменьшилась и масса авто, что сказалось на расходе топлива и динамике.
Компания Renault привезла во Франкфурт множество новинок. Это и концепт Initiale Paris, и автомобили Megane в новом корпоративном стиле, и обновленный Koleos. Дизайн популярных моделей Renault изменился незначительно, но в целом они смотрятся свежее. Особенно идет машинам укрупненный логотип на новых решетках радиатора. Что до концепта Initiale Paris, то это достаточно крупный автомобиль, длина которого составляет 4,85 м. Производитель обращает внимание на просторный салон и плексигласовую крышу, а также на невероятный уровень комфорта автомобиля.
Поклонники Mazda ждали начала Франкфуртского автосалона, пожалуй, сильнее всех, так как именно здесь перед публикой впервые предстала новая Mazda 3. Продаваться авто будет и в кузове седан, и в кузове хэтчбек. Под капот машины будет устанавливаться либо 100-сильный двигатель объемом 1,5 л, либо 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. или 165 л.с. Ожидается, что в линейку агрегатов «трешки» войдет и 2,2-литровый турбодизель объемом 150 л.с.
На стенде у Citroen, так же как и у Nissan, выставлен автомобиль будущего на платформе гольф-класса. В Citroen Cactus реализованы новые принципы: отказ от излишеств — только детали, создающие комфорт. Концепт имеет «свободное» водительское место, где все системы управления реализованы в цифровом интерфейсе, передние кресла в виде широкой софы, натуральные и аутентичные материалы отделки. Естественно, что машина оснащена гибридным приводом Hybrid Air. На стенде компании Peugeot красуется обновленный полноприводный 200-сильный Peugeot 3008, оснащенный гибридной силовой установкой Hybrid4. А компания Jaguar Land Rover «выкатила» концепт Jaguar C-X17, который был разработан на базе новой передовой модульной алюминиевой платформы Jaguar. И именно эта платформа станет основой для разработки будущих моделей Jaguar. Жемчужиной стенда Mercedes стал новый 5-метровый футуристичный S-class Coupe, заменивший устаревший CL и оснащенный 455-сильным двигателем V8. Не остался без новинок и стенд BMW, в центре которого возвышается бронированный BMW X5 Security (класс В4) и Security Plus (класс В7), а рядом с ним расположились гибридные i8 и X5 eDrive, а также BMW 4-й серии и компакт BMW Concept Active Tourer Outdoor.

Комментариев нет:

Отправить комментарий