Из-за
него не спят чиновники и олигархи. Миллионеры готовы драться за место в
очереди на его покупку, а стать первым обладателем такой машины (пусть в
своем городе) для многих едва ли не почетнее, чем получить Нобелевскую
премию. Это новый Mercedes-Benz S-класса: две тонны роскоши, мощи и
статуса. У него радаров больше, чем на базе ПВО, а на камеры, которыми
он оснащен, можно снять голливудский блокбастер. Самый крутой автомобиль
в мире?
За последние семь лет
мерседесовцы сделали немало странных вещей. Сначала компания выпустила
C-класс, салон которого был сделан из переработанных кирзовых сапог. С
обновленной «цешкой» мерседесовцы исправились,
но тут же презентовали модели A- и B-класса: их боковины имеют такую
странную форму, что машины выглядят так, будто свалились с автовоза. А
как вам шестиколесный G 63 AMG за двадцать четыре с половиной миллиона? После него даже броневик Dartz The Black Snake с двухгодовым запасом черной икры в базовой комплектации не выглядит чем-то из ряда вон.
В России, помимо S 500, доступны также версии S 400 Hybrid и S 63
AMG. Первый
оснащен V-образным шестицилиндровым мотором объемом 3,5 литра (306 лошадиных сил) и электромотором мощностью 27 лошадиных сил – этот дуэт способен разогнать S-класс до сотни за 6,8 секунды. Топ-версия от AMG имеет на вооружении V8 объемом 5,5 литра с парой турбин – это означает 585 сил, 900 Нм, а также 4 или 4,4 секунды до сотни в зависимости от типа привода. Но все они будут продаваться только в длиннобазной версии кузова.
оснащен V-образным шестицилиндровым мотором объемом 3,5 литра (306 лошадиных сил) и электромотором мощностью 27 лошадиных сил – этот дуэт способен разогнать S-класс до сотни за 6,8 секунды. Топ-версия от AMG имеет на вооружении V8 объемом 5,5 литра с парой турбин – это означает 585 сил, 900 Нм, а также 4 или 4,4 секунды до сотни в зависимости от типа привода. Но все они будут продаваться только в длиннобазной версии кузова.
Но разве сияние трехлучевой звезды потускло? Нет, ведь у
«Мерседеса» есть S-класс – настоящий Чак Норрис на колесах. За него
компании простительно все.
Дизайн хорош – в нем в меру и элегантности, и номенклатурщины. А
салон… это просто нечто! Причем с ним вот какая история. Не так давно
Mercedes-Benz сказал своей суперпремиальной марке Maybach «до свидания»,
а топ-менеджеры тут же добавили, что S-класс теперь будет в одиночку
отдуваться и за себя, и за покойного брата: ему предстоит конкурировать
не только с Audi, BMW и Lexus – хорошо бы выцепить несколько клиентов у
Rolls-Royce, Bentley и Maserati.
Угадайте, где тут BMW седьмой и пятой серии? Только не думая! А
сможете отличить Lexus GS от LS? Зато с «Мерседесами» Е- и S-класса
долго думать не придется.
Правильные ответы: слева - BMW 5-Series, Lexus LS и Mercedes-E-Class.
Правильные ответы: слева - BMW 5-Series, Lexus LS и Mercedes-E-Class.

Для S-класса доступны:
11 цветов кузова
11 вариантов колесных дисков
12 цветов кожаной отделки салона
5 вариантов декоративных вставок
11 цветов кузова
11 вариантов колесных дисков
12 цветов кожаной отделки салона
5 вариантов декоративных вставок
Количество регулировок у кресел больше, чем число этажей в Эмпайр-стейт-билдинг: даже подголовники – и те с электрорегулировками. В каждом из кресел находится вентиляция, подогрев, восемь режимов массажа (включая два «горячих»), динамически изменяемая боковая поддержка и профиль. Не кресла, а настоящие инженерные шедевры. И стоят наверняка столько, что чтобы купить хоть одно, типичному менеджеру среднего звена придется продавать свой кредитный «Фокус» и брать ипотеку.

Это максимальная цена, на которую нам удалось «собрать» Mercedes-Benz
S 500 с помощью официального конфигуратора. При стоимости базовой
версии в 4 миллиона 999 тысяч.
Про оснащение машины говорить нет смысла – здесь может быть все. Достаточно сказать, что в S-классе есть даже подогрев… подлокотников! И да, крутейшая аудиосистема Burmester тоже имеется, причем в двух вариантах – 640-ваттная с 13 динамиками за 75 тысяч рублей или 1520-ваттная с 23 динамиками за 434 тысячи.
Все это, конечно, очень круто. Но почему в длиннобазном S 500, который стоит от 5 миллионов рублей, надо доплачивать за казалось бы элементарные вещи? Вот крышка багажника с электроприводом – такая есть в базовой комплектации Audi Q5 за 1 миллион 800 тысяч рублей. Или кнопка запуска двигателя – она уже давно идет в «базе» на самых простых машинах, но базовому «пятисотому» не положена. Причем от взгляда на стоимость опций можно получить инфаркт. Как вам, например, складные столики для задних пассажиров за 124 тысячи рублей?
Избавить новоиспеченного владельца S-класса от нервного
тика после подсчета трат может только то, как этот самый «эс-класс»
едет. А едет он просто замечательно!
Восьмицилиндровый битурбомотор объемом 4,6 литра версии S 500 стал на
20 лошадиных сил мощнее и теперь развивает 455 сил (крутящий момент –
700 Ньютон-метров). Учитывая, что сам автомобиль стал легче на 95
килограммов, он может разгоняться до сотни за 4,8 секунды (а это, между
прочим, практически показатели S 600 прошлого поколения) и становится
потенциальным убийцей задних шин.
Коэффициент аэродинамического сопротивления у S-класса в самой
экономичной версии S 300 BlueTEC Hybrid – рекордные 0,23. Еще немного, и
встречный воздух будет не тормозить, а разгонять автомобиль.

Использовано для передних фар, задних фонарей и освещения салона
Потому что в обычной жизни «пятисотый», как и полагается S-классу, подстрекает лишь к экстремально плавной езде.
Мало есть на свете машин, которые так же породисто следуют за педалью
газа – ты будто не управляешь мотором, а заставляешь Землю крутиться
навстречу машине. Коробка передач в S-классе не самая свежая, еще
семиступенчатая, но предсказуемость ее действий – стопроцентная, а сама
работа – плавная и своевременная. Неважно, с какой скоростью ты едешь –
S-класс все делает непревзойденно плавно.
Базовая пневматическая подвеска достаточно комфортна в базовом
режиме, но S-класс с ней все равно не превращается в корову: в
спортивном режиме амортизаторов у него радикально уменьшаются крены и
раскачка на волнах, а руль всегда наполнен достоверным информативным
усилием.
В салоне фантастически тихо – вы даже не услышите, как
вам посигналит водитель, которого вы только что подрезали. Виброизоляция
тоже на уровне – когда съезжаешь на щербатый асфальт, «эс-класс» делает
вид, что ничего не произошло. Более того – для такой огромной машины он
замечательно управляется. Вот только что случилось с плавностью хода?
«Волшебная» гидравлическая подвеска Magic Body Control, призванная
стать панацеей от всех ям, удивила – жесткая! Предполагается, что
S-класс при помощи двух камер постоянно сканирует дорогу перед собой,
определяет неровности и заранее готовит шасси к предстоящим «сюрпризам».
А что в реальности? На деле оказывается, что хорошо эта система
противостоит лишь небольшим волнам асфальта и позволяет S-классу ехать в
поворотах без кренов. К тому же камеры не разбирают ям ночью, в дождь и
на скорости свыше 130 километров в час. Нет уж, в России лучше брать
стандартную пневмоподвеску: у нее действительно оптимальный баланс между
управляемостью и комфортом.
Проактивная гидравлическая подвеска Magic Body Control – это прежде
всего стереокамера, которая сканирует дорогу перед машиной и меняет
характеристики таким образом, чтобы машина плавно преодолевала небольшие
неровности. Против ям она бессильна, зато практически полностью убирает
из лексикона S-класса понятие «крен».
Но ямы будут для S-класса, пожалуй, самой серьезной проблемой. Ведь эту машину невозможно разбить!

«Cуммарная» диагональ ЖК-экранов в салоне S-класса

Оцените внимание к мелочам. Стоп-сигналы нового S-класса не только
умеют часто мигать при экстренном торможении, но и чуть тускнеют в
пробках – чтобы не слепить водителей сзади, видите ли.
Он действительно все это умеет, но не подумайте, что автомобиль будет ездить за вас. На скорости более 30 километров час руль все равно надо придерживать хотя бы одной рукой: иначе система устроит истерику и выключится. Газету не почитаешь.
Кроме того, все системы безопасности – лишь ассистенты, и
потому всегда оставляют последнее слово за водителем. «Если вы хотите
покончить жизнь самоубийством, врезавшись в дерево – это ваше право», –
считают инженеры Mercedes-Benz.

У S-класса будет спецверсия Maybach (то есть, марка станет
суббрендом), которую покажут в начале 2014 года в Детройте. У той будет
еще более крутая отделка и наверняка появятся дополнительные навороты.
Но каким бы фантастически крутым ни стал новый S-класс, я бы его не взял. Будь я преуспевающим миллионером, мне было бы просто обидно посадить за руль наемного водителя – с чего это человек, который получает деньги за то, что крутит баранку, должен кайфовать за рулем, да еще в такой роскоши? Не-не, пусть платит за такую «работу» сам. Ведь в S-классе интереснее всего ездить именно за рулем.




Комментариев нет:
Отправить комментарий